Косметика делится на сегменты, такие как: масс-маркет, профессиональная и люкс. Давайте разберемся, за что мы платим в каждом из них.
Люкс
Самый дорогой – это люкс. Стоимость продукта складывается из следующих пунктов:
· Бренд
· Качественная упаковка
· Уходовые компоненты
· Технологии
· Концентрация веществ, которые обеспечивают качественный результат (например: пигмент)
Профессиональная косметика зачастую имеет бОльшую пигментацию, чем люксовая. Т.е. «краски» как таковой в них больше при одинаковом объеме.
Однако по стоимости этот сегмент несколько дешевле. Удивлены?
А дело в более узкой целевой аудитории — эта косметика рассчитана на профессионалов. Для потребителя люксовой косметики важна эффективность и многофункциональность продукта и менее важны реклама, внешний лоск и лишние «примочки». Поэтому, упаковка проще, редко встретишь присутствие зеркала в палетках, цветовая комплектация очень широкая, что обычному покупателю не нужно. Отсюда, соотношение цена/качество такой косметики несколько ниже, чем в массовом сегменте.
Масс-маркет
Масс-маркет имеет самую низкую стоимость по следующим причинам:
· Низкая пигментированность
· Проще технологии (поэтому тушуются, наносятся, распределяются хуже)
· На год отстают от трендов
· Дешевая упаковка
Перейдем к ответу на наш вопрос.
С полной уверенностью могу сказать, что можно покупать в бюджетных брендах тушь для ресниц, тушь и гель для бровей.
Нет никакой разницы в эффекте, стойкости этих продуктов между сегментами. Моими фаворитами в этих категории является марка Maybelline NY. Отличные варианты карандашей для глаз можно также встретить в этом сегменте.
Продукты, которые бессмысленно покупать в масс-маркете
· Консилер. Лучше выбирать сегмент люкс, ибо действие направлено на самую деликатную зону лица, и очень важны уходовые компоненты.
· Корректор. Только профессиональная и люксовая косметика сможет обеспечить высокую стойкость и пигментированность, а это ключевые функции продукта
· Тени для век. Я бы выбрала профессиональный сегмент, так как он даст самую высокую пигментацию, лучшие нанесение, растушевку и стойкость.
· Хайлайтер. Однозначно профессиональная марка.
· Гелевая подводка.
Но есть спорные позиции. И для того чтобы определиться в каком ценном интервале их приобретать, необходимо знать индивидуальные особенности человека.
Тональный крем
С одной стороны, тональные средства категории люкса и профессиональной косметики значительно отличаются по качеству от масс-маркета. С другой стороны, не всегда коже необходимо идеальное покрытие и стойкость. Если кожа в хорошем состоянии, то будет достаточно легкого увлажняющего ВВ-крема, который можно приобрести из бюджетной косметики. Я в свою очередь, люблю тональные кремы класса люкс. Они дают эффект дорогой, ухоженной кожи, сияющей здоровьем, при этом очень стойкие, не сушат кожу.
Губная помада
В масс-маркете можно встретить очень достойные варианты, и по эффекту они практически не отличаются от профессиональной косметики и люкса. Люкс в свою очередь удивляет увлажняющими свойства и красотой футляра, который прибавляет баллы к имиджу и повышает самооценку. Но самую широкую палитру оттенков можно встретить только в профессиональной косметике, и стойкость здесь будет самой высокой.
Румяна
Этот продукт можно заменить, растушевав немного губной помады на яблочках щечек. А если все-таки хочется отдельный продукт, то стоит купить из профессиональной марки. Хватит их Вам до конца времен, удивят своей стойкостью и пигментированностью. Единственно, могут возникнуть сложности с нанесением, можно наставить пятна. Если есть опасения по этому поводу, можно обраться к люксу и забыть об этом вопросе.
Пудра и база под макияж
Это продукты особого действия, и необязательны. В основном, они отвечают за стойкость тональной основы. Если они все-таки необходимы, то лучше присмотреться к профессиональным маркам. Там Вы встретите самые оптимальные варианты.
Автор статьи — визажист Кристина Благовещенская